Urban Oasis проект будущего в Сеуле
Климат Столицы Южной Кореи, Сеула, способен у российского студенчества вызвать зависть. Тропическая муссонная погода выгодно отличает город, скажем, от Астрахани, примерно в одних широтах с которой Сеул расположен. Поэтому ни зимой, ни тем более летом, злые холода или нестерпимая жара не мешают корейским студиозусам оккупировать любой понравившийся клочок городского ландшафта и спокойно готовиться к сессии.
Нетрудно догадаться, что предназначение сей конструкции – релаксация и рекреация человеческого организма, изрядно расшатавшего нервы в условиях мегаполиса. Ведь ничто так не успокаивает душу, как открытый огонь и струящаяся вода. Если на огонь смотреть долго не получится – рано или поздно приедут пожарные и принудительно прекратят сеанс, то взирать на текущую с характерным журчанием воду действительно можно вечно.
Перетекая из резервуара в резервуар, вода создает умиротворяющий звуковой фон и настраивает на полную релаксацию всех органов чувств, каждому из которых в башне посвящены отдельные сотовые ячейки. В здании предусмотрены зоны расслабления зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.
Самыми распространенными из сухопутных секций, предназначенных для пребывания в них человека, являются небольшие висячие ботанические сады, наполненные представителями флоры и некоторыми видами фауны. Имитирующие естественный уклон земли полы этих комнат будут планируется покрыть своеобразным сэндвичем: между двумя слоями водонепроницаемого бетона будет запущена в циркуляцию все та же натуральная вода. На верхний перфорированный слой бетона укладываются, на манер футбольного газона, травяные маты, состоящие из пророщенной в слое дерна травы.
Оказавшийся внутри помещения человек сможет поваляться на свежей травке, вкусить фруктов или овощей из местного сада и огорода, побыть в кондиционированной тишине наедине с природой. Взгляд его будут услаждать резвящиеся в аквариумах рыбки, слух наполнит журчание стремящейся в вечность воды, вкус экологически чистых фруктов подарит незабываемые ощущения языковым рецепторам, а руки, или босые ноги, коснувшись натурального травяного газона, вспомнят забытые в огромном городе ощущения единения с праматерью – природой.
Неизвестно в какие дали способна завести фантазия продвинутых студентов (на компьютерном макете их разработки изображен, например, слон, неспешно гуляющий на высоте Эйфелевой башни), но суровая реальность заставляет строго глядеть на вещи. Расчерченный и рассчитанный полет фантазии еще не означает того, что смелая разработка воплотится где-нибудь в стекле и бетоне. Остается надеяться, что идею подхватит, например, Дубай, с его пустынным климатом и ненасытной страстью ко всему необычному. А может смелая разработка будет похоронена в последствиях мирового финансового кризиса. В этом случае будет жаль. Именно в России, интервал движения общественного транспорта в которой предугадать невозможно, уменьшенные копии рекреационной башни, пристроенные к каждой трамвайной или автобусной остановке не только столицы, а любого испытывающего недостаток природных ландшафтов города, способны стать символом победно наступающего благополучия.