Орхидея башня от Стивена Мa
Ничто так не двигает вперед архитектурные идеи, как международные конкурсы на право постройки своего детища. Проводившийся в конце 2010г. тайванский конкурс на строительство социально-развлекательного небоскреба Taiwan Tower – не исключение. Множество представленных на конкурс проектов были всесторонне оценены строгим и пристрастным жюри. Победил и будет возведен, как известно, проект румынского архитектора Штефана Дорина, но еще целый ряд работ вызвал интерес у приемной комиссии конкурса.
Функциональность здания отчетливо разбивается на несколько уровней. В зоне земли, на месте, где у живого растения положено быть корням, планировалось расположить подземную автостоянку и технические помещения (электрогенераторную станцию, мощные аккумуляторы, резервуары для хранения запасов воды и т.п.). В самой листве располагались бы три музея, повествующих о прошлом, настоящем и будущем Тайваня. Все три экспозиции планировалось окружить впечатляющими по площади садами, где расположился бы театр под открытым небом и зоны для неспешных пешеходных прогулок. Здесь же планировалось поместить вольер для редких и исчезающих видов птиц, проживающих на острове.
Вытянутые ввысь стебли орхидеи, опутанные снаружи живыми лианами, вмещали бы внутри офисы экологические организации города. Здесь же помещались бы своеобразные висячие сады, демонстрирующие поведение природы Тайваня в каждое из четырех времен года. Особое внимание должно было быть уделено культурным растениям, разводимым жителями острова, в первую очередь, рису. Самый верх планировалось отдать на откуп туристам. Здесь расположились бы смотровые площадки, с которых открывался взгляду великолепный вид на парк и весь город. Перекусить в кафе или ресторане на высоте, куда залетает не всякая птица, тоже нашлось бы много желающих.
Как упоминалось в начале статьи, проект данного сооружения первого места не занял. Следовательно, на Тайване построен не будет. Но разработанные, просчитанные и воплощенные в чертежах идеи вполне способны возникнуть в другой части земного шара. После незначительной визуальной переработки, адаптации и привязки к местности, человечество может увидеть башню-тюльпан где-нибудь в Амстердаме или московскую башню-ромашку. Такую хорошую идею, честно говоря, было бы жаль просто похоронить в архитектурных запасниках.