Бруклинский мост
Бруклинский мост (Brooklyn Bridge), соединяет Бруклин и Манхэттен в Нью-Йорке, через пролив Ист-Ривер. Также этот мост является одним из самых старых подвесных мостов в США. Длина Бруклинского моста составляет 1825 метров и во время конца строительства моста, он был самым длинным подвесным мостом в мире, также это был самым первым мостом в конструкции которого применили сталь.
Первым названием моста было — Мост Нью-Йорка и Бруклина (New York and Brooklyn Bridge), а теперешнее название моста – Бруклинский мост (Brooklyn Bridge), было утверждено правительством города Нью-Йорк в 1915 году. Строительство моста началось 3 января 1870 года, а закончилось, спустя 13 лет и мост был запущен в эксплуатацию 24 мая 1883 года. В самый первый день 1800 единиц транспорта и 150 300 человек пересекли пролив Ист-Ривер по Бруклинскому мосту. Строительство моста обошлось казне города в 15.1 млн. долларов и жизней приблизительно 27 человек и еще 12 человекам спустя неделю после открытия моста, которые упали с моста во время панического бегства, после слуха о разрушении моста.
Проект моста разработал инженер Джон Роблинг, который ранее проектировал и строил другие подвесные мосты, к примеру: Подвесной мост Роблинга в Цинцинати, Делаверский Акведук Роблинга в Локваксене и Подвесной мост Уэйко в Техасе. Для строительства Бруклинского моста Роблинг впервые применил в качестве несущей конструкции моста – стальные канаты, ведь в то время сталь была новым материалом. Огромное количество современников Джона Роблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Также все знали, что сталь подвержена коррозии и мост с использованием этого материала, не мог служить длительное время. Но Джон Роблинг предложил гальванизировать несущие тросы, которые успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер и по сегодняшний день.
Во времена постройки моста, роль аэродинамики в строительстве мостов еще была не известна, в ветряных тоннелях мосты не проверяли вплоть до 1950-х годов. По этой причине в проектировании и строительстве Бруклинского моста случай сыграл особую роль, ведь открытая конструкция связки тросов, которые поддерживают пролеты, меньше подвержены ветровым нагрузкам. Роблинг спроектировал связку, которая оказалась в шесть раз прочнее, чем считал сам инженер. Также лишними были диагональные тросы установленные от башен до палубы, но эти укрепления были сохранены из-за того что они придают особый шарм мосту.