Самый большой транспортно-отвалный мост
С 1923 года компания Tenova TAKRAF конструирует и изготавливает транспортно-отвальные мосты.
По-прежнему самый большой на сегодняшний день транспортно-отвальный мост, F60, демонстрирует оптимальные характеристики в транспортировке материала из восточногерманских разработок бурого угля открытым способом.
Благодаря планам по возобновлению эксплуатации разработки открытым способом реконструируется уже неиспользуемый транспортно-отвальный мост в Райхвальде.
Особые условия эксплуатации дают возможность обеспечить объём добычи до 29 000 м3/ч от трех роторных экскаваторов с амплитудой 270 м и высотой отсыпка до 74 м.
Транспортно-отвальный мост весом 13 400 т перемещается по рельсам. Многоковшовые цепные стрелы находятся на стороне, с которой осуществляется разработка материала, стрелы для отсыпки находятся на стороне отвала. Разработка бурого угля происходит отдельно в угольном пласте между обеими стрелами под транспортно-отвальным мостом.