Астана – город молодой, возводился по современным градостроительным меркам, всякие восточные архитектурные красивости ему чужды, а вот современный экологический хай тек совершенно футуристического вида, как выясняется, нет. Иначе не могло выиграть международный конкурс на лучший проект библиотеки такое здание: гибрид круга, ротонды, арки и юрты.
Сущность экологического туризма состоит в том, чтобы с любопытством посетить те уголки живой природы, куда по своей воле нога человека не ступала. Одно из таких мест – пустыни Иордании. Живописная дикость скал и песков издавна привлекала сюда путешественников. Правда, массовое паломничество в эти суровые края пока не отлажено.
Проблема нехватки пространства для жизни раньше всего обозначилась в самой населенной стране мира – Китае. Соответственно, китайцы раньше всех начали искать пути ее решения.
Одна явственная беда коснулась огромных, буквально задыхающихся от недостатка чистого воздуха, городов Поднебесной – это нехватка зеленых насаждений.
Ничто так не двигает вперед архитектурные идеи, как международные конкурсы на право постройки своего детища. Проводившийся в конце 2010г. тайванский конкурс на строительство социально-развлекательного небоскреба Taiwan Tower – не исключение. Множество представленных на конкурс проектов были всесторонне оценены строгим и пристрастным жюри.
Призыв любить пешеходов гениальным предвидением прозвучал у Ильфа и Петрова еще в тридцатые годы, когда весь автомобильный парк страны составлял, описанные в «Золотом теленке» два «Паккарда», два «Фиата» и один «Студебекер». К сожалению, этот здравый призыв не был услышан тогда. Теперь, впрочем, положение пешеходов усугубилось еще более.
Одной из самых больших проблем «вечного города» в наши дни становится постоянное шумовое оформление. Невозможно представить себе современный мегаполис без рева автомобильных моторов, перестука колес проходящих поездов, воя полицейских сирен и непреходящего гула разговоров многочисленных пешеходов.
В Москве обещают построить самое большое Чертово Колесо в мире. Разработкой этого шедевра занималась международная компания Gensler.
Диаметр Колеса 220 метров, оно будет оснащено отдельными стеклянными кабинками, из которых откроется потрясающий вид на самый большой город Европы.
Молодой армянский архитектор Карен Берберян является последовательным приверженцем «сценарного» метода архитектуры. В отличие от системного подхода, сценарный предусматривает драматургию проекта, конкретную направленность на какого-либо определенного индивидуума с его привычками, наклонностями, образом действий.
Климат Столицы Южной Кореи, Сеула, способен у российского студенчества вызвать зависть. Тропическая муссонная погода выгодно отличает город, скажем, от Астрахани, примерно в одних широтах с которой Сеул расположен. Поэтому ни зимой, ни тем более летом, злые холода или нестерпимая жара не мешают корейским студиозусам оккупировать любой понравившийся клочок городского ландшафта и спокойно готовиться к сессии.
Идея строительства небоскребов, как двигателя человеческой мысли, себя окончательно изжила. Во-первых, все технологии строительства зданий неограниченной высоты уже изобретены, дело за синтезированием подходящих материалов. Во-вторых, соревнование по возведению сооружений как можно большей высоты, на максимально толстых фундаментах, способно научно обогатить только последователей Зигмунда Фрейда.