Сварка металлоконструкций



    Сварка – это сложный и ответственный процесс, особенно когда это касается металлоконструкций. Само слово конструкция подразумевает, что это что - то собранное в одно целое. И что бы эта конструкция оставалась как можно дольше в том состоянии, к её изготовлению предъявляются повышенные требования.

Соединения, получаемые при проведении сварочных работ могут быть стыковыми, нахлёстанными, угловыми, тавровыми и торцовыми. Перед выполнением сварочных работ детально проверяются установочные данные чертежа, с приготовленными заготовками. Размечаются места сварочных швов, и ведётся предварительная подготовка свариваемых деталей.

Выполняется стачивание кромок под определённый угол шлифовальной машинкой или напильником при небольших объёмах. Считается наилучшей X – образная разделка кромок, что разрешает уменьшить наплавление шва в 1,6-1,7 раза. Помимо этого она уменьшает деформацию деталей после сварки и обеспечивает надёжность сварочного соединения.

Много объёмные конструкции перед проведением сварочных операций предварительно собирают, используя струбцины или прихватки сваркой.

При проведении сварочных работ необходимо придерживаться технологии сварочного процесса. При неправильном выборе режима сварки или некачественно проведённой подготовке свариваемых деталей могут образовываться шлаковые включения. Они заметно ослабляют свойства швов, их прочность и становятся областью концентрации напряжений. Такие места со включениями шлака подлежат вырубке и повторной сварке.

При проверке сварочного шва особое внимание уделяют незаверенным кратерам, они обычно получаются в результате прекращения дуги в конце сварки. Это приводит к уменьшению сечения шва, что заметно снижает его прочность и может стать предлогом к образованию трещин. Как и в первом случае производится вырубка не проваренного места с последующей заваркой.

Так же одним из опасных дефектов шва является подрез (уменьшение толщины свариваемой детали), образующийся из– за увеличения сварочного пламени в газовой горелке или повышенном токе при электросварочных работах. Это ведёт за собой уменьшение толщины свариваемой детали, и вызывают разрушение сварочного шва. Как правило, вызывают концентрацию напряжений от нагрузок при работе. Дефект устраняется подваркой основного шва-ниточным. Предотвращением этому является правильный выбор сварочного режима.









Hosted by uCoz