Ремонт ковшей



    Большинство дорожных машин имеют рамы, корпуса, ковши, отвалы, стрелы, рукояти. Ремонт этих деталей производиться с помощью сварочных работ. В основном используют холодную электродуговую сварку, иногда используют синтетические материалы. Для сварки чугунных деталей применяют полуавтоматическую сварку.

Трещины ковшей, образовавшиеся по основному металлу, устраняют таким образом:
1. Удаляют старый сварочный шов;
2. Расфасовывают трещину по всей ее длине;
3. В конце и начале трещины просверливают отверстия;
4. Сваривают;
5. Упрочняют с помощью наклепа пневно-молотком;
6. Поврежденные элементы извлекают, а на их место приваривают подготовленные новые металлические кусочки.

Процесс ремонта металлических ковшей очень трудоемкий и имеет массу тонкостей, поэтому ремонтом металлических ковшей занимаются только специально обученные люди. Зачастую это высококвалифицированные мастера. Они с помощью сварки ремонтируют изделие за короткое время и без каких-либо потерь (материала, времени и др.). Благодаря высококвалифицированным мастерам процесс сварки помогает значительно улучшить изделие, требующее ремонта, при этом отремонтированное изделие долгое время служит без перебоев и дополнительного ремонта.

Никогда не ремонтируйте ковши самостоятельно, поскольку вы можете придать своему здоровью опасности, а также вы потратите больше на самостоятельный ремонт, чем если вы обратитесь в сварочную мастерскую за помощью.

Основные неисправности ковшей экскаваторов обычно приходятся на наиболее нагруженные части. Конструктивно ковш выполнен как загребающий подъёмный механизм с режущей рабочей кромкой (зубья +козырёк или так называемая коронка), днища, проушин подъёмных и тяговых, задней и боковых стенок. Как наиболее нагруженные тяговые и подъёмные проушины обычно первыми выходят из строя и одними из первых подлежат ремонту.

Повреждения, которые наиболее распространены в механизме ковша:

*Обычно из-за боковых ударных нагрузок наибольшему повреждению подвержены сварные швы в местах крепления тяговых проушин с одновременным разрушением козырька.

*В местах соприкосновения разгрузочного каната конструкции арки, происходит разрушение арки в зоне разгрузочной проушины.

*Нарастающий износ режущей части козырька и частей подъёмных и тяговых проушин, что ведёт к замене ковша или его капитальному ремонту.

Ремонт ковша имеет свои специфические особенности.

Как правило, ремонт приходится производить в полевых условиях, нарушая при этом все правила проведения ремонта. Так как сам ковш имеет немалый вес, практически нет возможности снять и оттранспортировать его для ремонта в заводских условиях. Полностью отчистить его от грязи, мазута, масла и прочего практически не представляется возможным. Выполняется тот необходимый минимум работ, позволяющий восстановить работоспособность экскаватора. Сварочные работы производятся по грязным кромкам, что делает очень низким качество ремонта.

Появившиеся новые разработки по ремонту и обслуживанию ковшей в полевых условиях, позволяют проводить ремонт любой сложности и вдобавок ко всему возможность снятия напряжённости после выполнения сварочных работ. Несомненный плюс заключается в неполной разборке техники. Снимается только узел подлежащий ремонту, что многократно снижает стоимость ремонта. Появилась возможность проводить ремонт отверстий проушин на ковшах, ремонт любых отверстий под пальцы и некоторых других. Возможность проводить расточку сразу нескольких отверстий с восстановлением прежней соосности, что повышает качество ремонта. Разбитые посадочные отверстия под подшипники, проточка желобов под стопора, ремонт цапф. Возможность наплавки на месте выработанных поверхностей с восстановлением прежней геометрии деталей. И возможность ремонта рукояти бобышек под палец. Качество такого ремонта приближается к условиям цехового.









Hosted by uCoz