Самая большая тоннельная буровая установка



Сколько времени на планете существуют разумные существа, столько им приходится копать землю. Но одно дело - накопать червей для рыбалки или посадить картошку, и совсем другое – построить сквозь землю или горы тоннель, по которому будет двигаться поток разнообразных транспортных средств.


Самая большая спецтехника

Сейчас тоннели использует как автомобильный, так и железнодорожный транспорт.
Созданы и продолжают создаваться тоннели самого разнообразного назначения и конструкции: проходящие через горы и под реками и морскими проливами, пропускающие один или несколько видов транспорта, позволяющие перемещаться легковым машинам, поездам метро и транспортировать крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Ушло в прошлое применение для строительства тоннелей тракторов, бульдозеров и экскаваторов, в настоящее время используются буровые установки. Создано несколько видов таких буровых установок и самой большой в мире среди них является Earth Pressure Balance (EPB) Shield, разработанная и изготовленная в Германии компанией Herrenknecht AG.


Самая большая спецтехника

Принцип действия этой установки взят у самой природы: она подобно земляному червю «вгрызается» в породу и пропускает ее через себя. Только впереди у этой установки расположен бур, использующий совокупность режущих поверхностей из прочнейшего карбида вольфрама, карбидных дисковых резаков и специализированных резаков для особо твердых скальных пород. Такое устройство бура позволяет применять установку EPB Shield для прокладки туннелей в грунтах смешанного типа.


Самая большая спецтехника

Не случайно эта установка является самой большой в мире - диаметр ее бура составляет 15.5 метров, длина всей установки превышает 120 метров, а вес ее – почти 4400 тонн. Естественно, такого «монстра» надо хорошо «кормить». Для функционирования установки EPB Shield требуется мощность почти 12 МВт электрической энергии.
Конечно же, такое дорогостоящее и очень «негабаритное» оборудование не должно простаивать, и в настоящее время эта установка используется для прокладки двух тоннелей на трассе между Болоньей и Флоренцией в Италии. Каждый из этих тоннелей имеет длину 2500 метров, их суммарная пропускная способность после введения в строй в полном объеме (в 2013 году) составит 180000 единиц транспортных средств в сутки.





Hosted by uCoz