Самая большая самоходная нефтедобывающая платформа



Это сооружение не очень то и похоже на корабль, но это судно, которое построено для походов за нефтяными и газовыми ресурсами холодной северной Атлантики и бурения на глубине более 3000 метров. Плавучий город на сваях с мужчинами и женщинами на борту и названый в честь короля викингов Эрика Рыжего безрассудно заплывает в самую опасную часть северной Атлантики, где рождаются штормы. Большие корабли относится к классу глубоководных, полупогружаемых самоходных нефтедобывающих установок и бороздит океаны в поисках нефти и газа 24 часа в сутки. Все члены экипажа на борту корабля работают посменно по 12 часов. А через 21 день отправляются на отдых. Он состоит из четырех групп: 1) инженеры; 2) экипаж корабля; 3) буровая бригада; 4) обслуживающий персонал. Но все они члены одного сообщества. Атлантика суровое место. Ветер, качка, лед, туман все это присутствует в полной мере. Люди привыкли к экстремальным условиям работы. Для поддержания постоянной готовности на корабле проводятся учения.


Самая большая спецтехника

«Eiric Raude» самое большое нефтедобывающее судно в мире. Этот огромный корабль принадлежит и находится на обслуживании норвежской компании «Ocean Rig», которая работает по всему Атлантическому океану. Морское судно оборудовано всеми необходимыми системами для нахождения в водах круглый год, где высота волн может достигать уровня палубы. Стоимость строительства установки обошлось владельцам в 498 миллионов долларов, но они не переживают по этому поводу ведь «Eiric Raude» зарабатывает в среднем 53 миллиона долларов США в год.


Самая большая спецтехника

Места работ Flemish Pass, Sable Island, North Sea. Некоторые компании, например мировая газовая корпорация «EnCana» арендуют платформу «Eiric Raude» для добычи нефти и газа. Аренда в сутки составляет 250000 долларов США.


Самая большая спецтехника

На одном из этапов строительства нефтедобывающую платформу «Eiric Raude» из Китая в Мексику доставляли в 1998 году на транспортном судне «Mighty Servant 2». Затем на судостроительном заводе в Миссисипи были достроены остальные части корабля. На борту проходит около 400 км электрических кабелей соединяющие все системы между собой.


Самая большая спецтехника

Морское судно передвигается благодаря погруженным в воду понтонам обеспечивающие устойчивость и электромеханическим движителям фирмы «Rolls-Royce» типа «Азипод». Стабильное положение судну, когда оно бурит скважину, обеспечивает система GPS. В совокупности это очень эффективная система для судов такого типа - помогает оставаться на месте при любых погодных условиях. Все системы на борту «Eiric Raude» продублированы. Нефтедобывающее судно сжигает 12000 литров топлива в сутки. Как у каждого судна есть якорь, здесь их четыре типа «Bruce» и каждый весом 22 тонны, длина якорной цепи 1000 метров. На борту находится передвижной беспилотный аппарат, который выполняет опасную работу, которую раньше выполняли водолазы. Когда месторождение обнаружено и отмечено начинается процесс бурения. Собирается труба из пустотелой буровой стали с буром на конце, и опускается на дно. Каждая секция имеет длину 27 метров и весит около тонны. Буровой раствор прогоняется по этой трубе под давлением, чтобы охладить и смазать бур во время бурения первых двух секций скважины. Когда первые пробы почвы подтверждаются, что бурение будет проводиться в нужном месте, вниз опускается обсадная труба больших размеров, которая обеспечивает твердый фундамент. Она состоит из герметичных прокладок и насосов, которые идут до самого устья скважины. Морской трубопровод - труба еще большего диаметра установлена над бурильной трубой и соединяет между собой буровую станцию и устье скважины. Эта труба закреплена на судне с помощью телескопического жгута, который может подниматься и опускаться вместе с океанской волной.


Самая большая спецтехника

Буровой раствор с кусочками почв со дна возвращается на судно, где тщательно исследуется, очищается и снова опускается вниз, чтобы повторить процесс заново. Скважина тщательно контролируется по состоянию давления, иначе малейшая ошибка системы безопасности на дне океана может привести к опасному выбросу углеводорода в буровую трубу. Один баррель газа под давлением на глубине 3000 метров превращается во время достижения поверхности воды в 5000 баррелей взрывоопасного газа. Если есть такая опасность, то судно может отцепиться от скважины в течение 32 секунд.

Если учитывать размеры всех резервов океанского дна, можно сказать, что разработанные месторождения нефти и газа на сегодняшний день всего лишь капля в море. Именно поэтому передвижные буровые установки продолжают поиски кладов спрятанных на больших глубинах и в их числе большое морское судно «Eiric Raude».

Технические данные самоходной полупогружаемой нефтебуровой установки «Eiric Raude»:
Занимаемая площадь - 0,485 га;
Высота - 122 м;
Длина - 119 м;
Ширина - 85 м;
Водоизмещение - 52552 тонн;
Судовая силовая установка - шесть дизельных двигателей «Wartsilla» мощность каждого 10200 л. с.;
Скорость - 7 узлов;
Экипаж - 120 человек;
Порт приписки - Галифакс, Канада;





Hosted by uCoz